Источником кредитования РЖД могут стать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) в случае, если Внешэкономбанк в 2015 году не предоставит транспортной монополии 100 млрд руб. Предполагалось, что ВЭБ выкупит инфраструктурные облигации монополии на эту сумму за счет пенсионных средств, однако в начале ноября руководство банка отказалось от этих планов, сославшись на нехватку денежных средств.
Транспортной компании из средств ФНБ уже обещаны 150 млрд руб. Указанные средства должны пойти на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Накануне правительство утвердило выделение железнодорожному ведомству 414 млрд руб. на финансирование инвестиционной программы в 2015 году. Ранее ОАО «Российские железные дороги» просило государство профинансировать рассчитанную до 2020 года инвестиционную программу в сумме 1, 4 трлн руб.
Вариант с кредитованием за счет ФНБ был предложен Минэкономразвития России, однако правительство пока не приняло окончательного решения. Вместе с тем, глава РЖД Владимир Якунин в четверг заявил, что проблема выкупа инфраструктурных облигаций компании решена.