Рынок

Магазины duty free должны стать конкурентоспособными

image

ФАС предлагает внести поправки в закон «О торговли» и «О таможенном регулировании».

Федеральная антимонопольная служба исследовала работу магазинов duty free, в рамках проекта ФАС сделала выводы, что рынок магазинов duty free повышает концентрацию предоставления определенных услуг на рынке.

Представители ФАС также подчеркнули, что сегмент рынка с беспошлинной торговлей является изолированным, так как не все желающие могут воспользоваться услугами, предоставляемые беспошлинными магазинами. Duty free подчиняются правилам, которые отличаются от обычных торговых точек. Это объясняется тем, что беспошлинные точки имеют ограниченную площадь для организации магазинов и не всегда приспособлены для торговли определенными товарами.

Чтобы урегулировать этот вопрос, ФАС предлагает внести поправки в закон «О торговле» и «О таможенном регулировании». Согласно данным ФАС, за 2013 год 80,3% доходов от беспошлинной торговли принадлежит торговым точкам в международных аэропортах.

Управляющий партнер компании «Таможенный юрист» Виктор Богданов подтверждает, что беспошлинный рынок закрыт, так как есть ряд правил для магазинов duty free. Он также добавил, что необходимо внести поправки в закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Согласно данным Федеральной Таможенной службы РФ, самой крупной сетью беспошлинных магазинов является швейцарская компания Dufree. 

comments powered by Disqus