Рынок

Рекламировать собственные вклады и депозиты смогут только банки

image

По мнению депутатов Государственной Думы РФ, финорганизации без банковской лицензии могут рекламировать только доли, паи, займы или активы в управлении.

В Госдуму был внесен законопроект, который запрещает организациям без банковской лицензии рекламировать собственные вклады и депозиты. Этот законопроект содержит поправки в действующий закон «О рекламе». Как заявил заместитель председателя думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, подобные компании обязаны называть свои услуги долями, паями, займами или активами в управлении, но никак не вкладами.

По мнению депутатов, в противном случае граждане могут быть введены в заблуждение, так как многие из них считают, что вклады обязательно являются застрахованными. Отмечается также, что доли и паи небанковских финансовых учреждений не могут получить гарантию Агентства по страхованию вкладов. «Есть организации, которые злоупотребляют этим доверием граждан», - отмечает Аксаков.

На сегодняшний день привлекать денежные средства у населения под гарантированные проценты может большой спектр организаций, в том числе микрофинансовые структуры, которые кредитуют население на небольшие суммы и на короткие сроки, а также кредитные или потребительские кооперативы.

По данным «РБК Daily», рынок микрофинансирования в России, по сравнению с банковским, очень мал. В прошлом году объем этого рынка не превышал 30 миллиардов рублей, а количество работающих на нем организаций составляет всего несколько сотен.

comments powered by Disqus