Инвестиции

Money против Smart Money и Money&Я

В следующем году на российском рынке появятся российские аналоги американских журналов Money, People и Sports Illustrated. Издания запускает новый издательский дом Creative Publishing, учредителем которого является бывший генеральный директор компании Axel Springer Russia Ирина Силаева. Большую часть средств в проект, оцениваемый в 15 миллионов долларов, инвестировала американская медиакорпорация AOL Time Warner.

Ирина Силаева подтвердила информацию о запуске изданий, сообщив, что все три журнала будут выходить по лицензии, однако от дальнейших комментариев воздержалась.

Как сообщил участник рынка, пожелавший остаться неизвестным, большую часть средств в проект, оцениваемый в 15 миллионов долларов, инвестировала американская медиакорпорация AOL Time Warner. "Россия станет первой страной, где будет издаваться локализованная версия журнала People", - отметил собеседник.

Эксперты считают, что проект ИД Creative Publishing может быть удачно реализован именно на российском рынке, где деловые и развлекательные издания являются перспективной нишей. Бывший главный редактор газеты "Известия" Раф Шакиров отмечает, что большинство российских деловых изданий "перегружены макроэкономикой, не имеют единой направленности и предоставляют очень мало информации, которая могла бы заинтересовать физических лиц". Первой рекламой в журнале будет реклама элитных гидромассажных ванн.

"Журнал Money в этом смысле очень прагматичен, — говорит он, — журналисты становятся на одну позицию с читателем и с этой точки зрения проводят маркетинговые исследования". По мнению г-на Шакирова, российский аналог журнала может составить конкуренцию еженедельному журналу Smart Money. "Если этот журнал будет выдержан в стилистике американского аналога, то он составит конкуренцию не только Smart Money, но и журналу "Эксперт", и другим российским деловым изданиям", — соглашается главный редактор Smart Money Леонид Бершидский.

Основным конкурентом журнала People, по мнению экспертов, может стать российский журнал "HELLO!". "В России сегмент журналов о знаменитостях, делающих упор на иллюстративный ряд, не заполнен. Сейчас на отечественном рынке нет абсолютно похожих брендов подобной тематики, что позволяет занимать определенную нишу и завоевывать конкретную аудиторию", — говорит редактор журнала "Вестник Медиа" Жанна Присяжная. В Америке журнал People имеет сумасшедшую популярность, на его рейтинги ссылаются известные глянцевые издания, при грамотной маркетинговой политике издание быстро выйдет на самоокупаемость, отмечает эксперт.

Участники рынка считают, что проблемы могут возникнуть с изданием спортивного издания Sports Illustrated. "К выводу изданий о спорте в России нужно относиться с осторожностью. Здесь в основном интересна футбольная и хоккейная тематика. Процент продаж таких журналов увеличивается во время проведения различных чемпионатов и соревнований. В периоды затишья идет спад продаж", — соглашается Жанна Присяжная.

Удачным ходом нового издательского дома является использование уважаемых брендов, считает заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов. Однако эксперты и участники рынка уверены, что известные марки сами по себе не могут гарантировать успеха проекту.

"На российском рынке несколько раз стартовал аналог Paris Match и несколько раз проваливался", — вспоминает г-н Шакиров. Условиями успеха нового проекта участники рынка называют строгое позиционирование, широкую рекламную кампанию, удачный выбор российского контента и правильный подбор команды. Как стало известно РБК daily, значительную часть команды составят сотрудники ИД Axel Springer Russia, которые сейчас меняют работу в пользу нового издательского дома.

comments powered by Disqus