Инвестиции

Фонд Бориса Федорова купил половину газеты “Жизнь”

Фонд UFG Private Equity завершил сделку по приобретению половины акций ИД “Жизнь”, выпускающего одноименную общероссийскую газету.

Как стало известно “Ведомостям”, фонд UFG Private Equity завершил сделку по приобретению половины акций ИД “Жизнь”, выпускающего одноименную общероссийскую газету.

UFG Private Equity в ближайшие дни объявит о покупке крупного пакета акций ИД “Жизнь”. Об этом “Ведомостям” сообщили сразу несколько источников. По информации собеседника “Ведомостей”, принимавшего участие в сделке, фонд приобрел около 50% “Жизни”. Подтвердил сделку и главный редактор “Жизни” Тимур Мардер, но от более подробных комментариев отказался.

Сумму сделки стороны не раскрывают. В интервью “Ведомостям” генеральный партнер UFG Private Equity Борис Федоров говорил, что фонд рассматривает проекты стоимостью от $5 млн до $25 млн. В этот диапазон укладывается оценка бизнеса ИД “Жизнь” одного из участников рынка, который в прошлом году приценивался к нему. Весь ИД, по его мнению, стоит $24-30 млн, а половина, соответственно, — $12-15 млн.

Управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев уверен, что инвестор, купивший “Жизнь”, рассчитывает неплохо заработать, а политической подоплеки в покупке нет. Гендиректор ИД Родионова Алексей Волин предполагает, что рентабельность чистой прибыли у ИД “Жизнь” превышает 20%. По его версии, “газета с таким тиражом не может не быть политическим инструментом”. “А мне кажется, что UFG покупает газету в интересах стратегического инвестора, — рассуждает генеральный директор холдинга "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. — В целом газетный сегмент сложный, но общий рост рекламного рынка позволяет ему сохранять высокую инвестиционную привлекательность”.

По оценке гендиректора ИД Родионова Алексея Волина, газета “Жизнь” зарабатывает в основном на розничных продажах, реклама обеспечивает ей не более 20% из годовой выручки в $10-12 млн.

В интервью “Ведомостям” Акопов называл газетный сегмент “наиболее проблематичным в российских СМИ”: “В стране десятки тысяч газет, 90% никаких экономических предпосылок для своего существования не имеют и являются PR-инструментами для местных властей, для тех или иных групп. В целом по газетному сегменту тренд отрицательный”.

Участники рынка СМИ называют приобретение UFG перспективным. “Всего за 3-4 года существования на московском рынке газета заняла свою нишу и стала прибыльной”, — говорит Руслан Тагиев из TNS Gallup AdFact. “Если акционер не будет вмешиваться в политику издания, что, я уверен, было одним из главных условий в сделке, через какое-то время UFG выйдет из проекта с хорошей премией”, — соглашается Алексей Волин.

Покупка газеты иностранным фондом на российском рынке печатных СМИ происходит впервые, ранее инвесторы обращали внимание в основном на глянцевые издания. Например, инвестиционный фонд “Спутник”, принадлежащий Борису Йордану и его партнеру Антону Кудряшову, заработал $19 млн на перепродаже журнала “Афиша”.

Год назад Baring Vostok Capital Partners инвестировала в запуск журнала Madame Figaro около $1,5 млн. В компании не скрывают, что Madame Figaro — инвестиционный проект, но перед продажей для большей привлекательности для профильного инвестора Baring Vostok Capital Partners хочет пополнить издательский дом Selek Media (издатель Madame Figaro) еще несколькими изданиями.

_____________________________________________________

Фонд UFG Private Equity создан в 2005 г. Борисом Федоровым, основателем Объединенной финансовой группы, в прошлом году проданной Deutsche Bank. Находится под управлением UFG Asset Management, зарегистрирован на Каймановых Островах. Объявленный размер фонда – $250 млн. UFG Private Equity владеет 25% турагентства “Куда.ru” (куплены за $13,5 млн), золоторудными компаниями “Сигма” (около 47% – за $14 млн) и Trans Siberian Gold (26,6% – за $20 млн). Издательский дом “Жизнь” основан в 1994 г. Начал свое развитие в регионах, в 2003 г. вышел на столичный рынок. Выпускает одноименную газету тиражом 2,1 млн экземпляров (Москва и Московская область – 180 000 экз.). Выходит в 52 крупнейших городах России; в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге ежедневно, в остальных городах – еженедельно. По оценке участников рынка, оборот в 2005 г. составил $10–12 млн. 100% ИД принадлежало менеджменту во главе с председателем совета директоров Арамом Габреляновым.

comments powered by Disqus