Видеоряд рекламы «Пенсионная реформа. Не хлебом единым…» показывает просто кусок хлеба, кусок хлеба с маслом и бутерброд с икрой. Подписи раскрывают, что пустой хлеб – это базовая часть пенсии, которую гарантирует государство, хлеб с маслом – это страховая часть пенсии, которая увязывается с работодателем, и наконец, хлеб с маслом и слоем икры – это накопительная часть песни. Подпись под бутербродом - «Атон-менеджмент» - призвана осуществить устойчивую ассоциацию, что, выбрав эту УК, Вы получите неплохую прибавку.
Реклама обращает на себя внимание, запоминается и, главное, в наглядной простой форме информирует и собственно «продает» саму УК. Интересной получилась и такая фишка, возможно, невольная. На цветной рекламе в журналах икра на хлебе красная. а вот в черно-белой прессе – черная.
Но я на то и критикесса, чтобы найти маленькую ложечку дегтя в бутерброде с икрой. Основным слоганом данной рекламы «Атон-менеджмент» выбрал «Не хлебом единым…». С точки зрения увязки слогана с видеорядом и не лишенного юмора намека на добавку в виде масла и икры все замечательно и отлично работает. Но есть люди, которые поймут это по-своему.
Каждый знает слова «не хлебом единым жив человек», но есть и те, кому известно их продолжение – «но всяким словом, исходящим из уст Божиих». То есть, если перевести, то молитвы и богослужения («пища духовная») помогают людям очиститься от постоянной нужды в материальном. Истинной ценностью при этом данное выражение провозглашает именно духовное перед материальным. Таким образом, смысл рекламного девиза сразу приобретает философский уровень. Что, мол, думать о какой-то денежной прибавке к пенсии - «не хлебом ведь единым…». Не получите доход и ладно – зато душа будет спокойная!