Инвестиции

Пенсионная реклама: СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ

В продвижении пенсионных продуктов страховые компании и НПФ злоупотребляют демонстрацией лиц пожилых людей, делая существенную маркетинговую ошибку.

Тема пенсии сама по себе скользкая тема, как и старость: хоть и неизбежна, но человек не любит о ней думать, особенно если сейчас он молод (а пенсионное страхование эффективно именно тогда, если начинать накопления смолоду). И эту скользкость усугубляет картинка - радостные лица стариков как бы демонстрируют потребителю его будущее. Но в том и проблема психологии, что человек не хочет видеть себя старым. И подсознание читает: Я буду, хоть и радостным, но стариком, если стану клиентом этого НПФ или страховой компании , а я не хочу стариться, значит страховаться не буду. Поэтому использование изображений стариков в пенсионной рекламе вообще спорно (даже сам пожилой человек в своем воображении видит себя выглядящим моложе, чем на самом деле), а уж в рекламе, рассчитанной на молодых - тем более.

В крайнем случае, если уж иных изобразительных средств для пенсии не нашлось, можно было, наоборот, с элементами шока показать неблагополучных (нищих, больных, несчастных) стариков: Вы хотите избежать такой старости? Тогда приобретайте страхование дополнительной пенсии!

При свойственном российскому человеку избегательстве , преобладающей мотивации ОТ нежелаемого, а не К желаемому (русский человек не знает, чего он хочет, но прекрасно знает, чего не хочет; он не идет на новую работу , а уходит со старой и т.п.).

Совсем другие традиции на Востоке, где ценят именно пожилых людей, у которых есть опыт и авторитет. И они вовсе не стремятся быть молодыми. Как и старые люди в рекламе эстонских пенсионных фондов, снабженной слоганом "Будь таким, каким хочешь! До конца жизни". Но такое больше возможно в богатых и процветающих странах.

Но для российских НПФ, еще раз подчеркнем, семь раз подумайте, прежде чем размещать на своей рекламной продукции и сайтах пожилые лица.

По материалам Creatiff.ru

comments powered by Disqus