Инвестиции

Реклама пенсионной реформы в Польше и Эстонии

image

Пенсионная реформа завязана на широкие слои населения и поэтому для ее успешного продвижения бывают необходимы массовые коммуникации, включая рекламу и PR. В России проведение такой кампании намечено 2002 год. Не бесполезно посмотреть на аналогичный опыт и подходы других стран.

Пенсионная реформа завязана на широкие слои населения и поэтому для ее успешного продвижения бывают необходимы массовые коммуникации, включая рекламу и PR. В России проведение такой кампании намечено 2002 год. Не бесполезно посмотреть на аналогичный опыт и подходы других стран.

В Польше рекламная и PR кампании по пенсионной реформе проводились в 1999г. При этом были задействованы ресурсы, как частных пенсионных фондов, так и правительства (100млн. долларов и 5 млн. соответственно). Проводились многочисленные фокус-группы, было изготовлено 4 рекламных телевизионных ролика, проводилась реклама в прессе и на радио, была создана телефонная «горячая линия», отпечатан и разослан комплект брошюр. Вся компания была объединена единым слоганом «Security through diversity» («Обеспеченность через разнообразие», по смыслу означающее, что новая пенсионная система за счет введения помимо распределительной составляющей накопительных принципов более надежна и устойчива). Кроме девиза был нарисован и символ (см.рисунок).

Кампания в Эстонии началась в начале марта 2002 года. Правительство Эстонии начало "раскручивать" вторую ступень пенсионной реформы, одновременно рекламировать себя начали и частные пенсионные фонды. По сообщениям местной прессы Хансабанк намеревался за два месяца истратить на рекламу 20 млн крон и рассчитывал завоевать 70 процентов рынка. Sampo Pank был намерен истратить 15 млн крон. Правительство планировало истратить на рекламу реформы 3-4 млн крон. (около 200тыс.долларов). Для маленькой Эстонии это не так уж и мало.

comments powered by Disqus