Фонды

Торговый дом «Копейка» продал помещения 19 магазинов ЗПИФ «Уралсиб-аренда»

Торговый дом «Копейка» продал помещения 19 магазинов ЗПИФ «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. Средства пойдут на погашение облигационного займа на 1,2 млрд руб.

Торговый дом «Копейка» продал помещения 19 магазинов ЗПИФ «Уралсиб-аренда» за 1,5 млрд руб. Средства пойдут на погашение облигационного займа на 1,2 млрд руб., которое состоится сегодня.

О том, что «Копейка» начала привлекать средства за счет сделок с недвижимостью, «Ведомостям» рассказал генеральный директор сети Сергей Солодов. По его словам, сделка с ЗПИФ «Уралсиб-аренда» прошла по схеме sale lease back. Проданные 19 объектов расположены в Москве, Московской, Калужской и Тульской областях. Их общая площадь — около 20 000 кв. м за 1,5 млрд руб. Всего в собственности у «Копейки» 210 000 кв. м недвижимости. Факт сделки подтвердил управляющий директор группы управляющих компаний ФК «Уралсиб» Салават Халилов. «Сейчас идет перерегистрация недвижимости в собственность ЗПИФ «Уралсиб-аренда», — добавил он.

По условиям сделки ТД «Копейка» получил право долгосрочной (более одного года) аренды проданных помещений и преимущественное право на их обратный выкуп. «Для выкупа помещений, скорее всего, будут привлечены средства допэмисии ТД «Копейка», — уточнил Солодов. «Реализовать опцион „Копейка“ сможет, если будет готова заплатить рыночную цену, иначе помещения будут проданы другим инвесторам», — предупреждает Халилов.

Ставки аренды стороны не разглашают, но Солодов отмечает, что «ставки на рыночном уровне». По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, «адекватный рыночный уровень арендных ставок для столичных помещений «Копейки» составляет $300—350 за 1 кв. м в год. Халилов говорит, что прописанная в договоре арендная плата «укладывается в этот диапазон». «При таких ставках срок окупаемости инвестиций для паевого фонда составит около семи лет», — подсчитал Могила.

Привлеченные средства «Копейка» направит на погашение дебютного выпуска облигаций на 1,2 млрд руб., которое должно состояться сегодня. «У „Копейки“ довольно низкие показатели рентабельности, а собственного денежного потока компании достаточно лишь для того, чтобы покрыть процентные и налоговые платежи. Очевидно, что возможности компании по новым займам сильно ограничены. В этой ситуации продажа части недвижимости выглядит вполне логичным способом привлечения финансирования», — рассуждает аналитик S&P Антон Гейзе. По словам Солодова, в 2007 г. долг компании составил $500 млн.

В октябре прошлого года рейтинговое агентство Standard & Poor’s снизило кредитный рейтинг «Копейки» до уровня СС, объяснив это тем, что «эмитент близок к дефолту». «Ключевой фактор понижения рейтинга — снижение ликвидности компании, поэтому если компания сегодня успешно пройдет погашение первой серии облигаций и оферту третьей серии (4 млрд руб. в августе 2008 г. — „Ведомости“), это сыграет на повышение рейтинга», — заключает Гейзе.

Автор: Мария Соловиченко

comments powered by Disqus