Общественные новости

О позиции Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов по вопросам направлений дальнейшей реализации пенсионной реформы

20 марта 2007 года на заседании Совета НП «НАПФ» была принята Позиция НАПФ по вопросам направлений дальнейшей реализации пенсионной реформы. Материалы с изложением позиции направлены в Правительство Российской Федерации.

20 марта 2007 года на заседании Совета НП «НАПФ» была принята Позиция НАПФ по вопросам направлений дальнейшей реализации пенсионной реформы. Материалы с изложением позиции направлены в Правительство Российской Федерации.

В числе основных задач при формировании и реализации бюджетной стратегии на 2008 – 2010 годы и дальнейшую перспективу Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил задачу решения проблемы несбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Особо отмечено, что в основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), объединяющая в своих рядах российские негосударственные пенсионные фонды, в том числе реализующие функции страховщика по обязательному пенсионному страхованию, направила в Правительство Российской Федерации предложение рассмотреть комплекс мер, основанных на возможностях инфраструктуры негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования. В целях устранения долгосрочного дефицита бюджета Пенсионного фонда России предлагается снизить долю единого социального налога (ЕСН), направляемую в федеральный бюджет на финансирование базовой части трудовой пенсии, с 6% до 3% от заработной платы (без учета регрессивной шкалы). Финансирование базовой пенсии при этом должно осуществляться за счет бюджета.

Высвободившиеся средства предлагается направить на увеличение тарифа страховых взносов на финансирование страховой части трудовых пенсий. По имеющимся расчетам указанного финансирования должно быть достаточно для поддержания финансирования страховой части трудовой пенсии на бездефицитном уровне в долгосрочной перспективе. Ни в одной стране мира достойный уровень жизни пенсионеров не обеспечивается исключительно государственной пенсионной системой. Считающийся во многих странах приемлемым уровень коэффициента замещения определяется с учетом поступлений от всех видов пенсионного обеспечения (государственные пенсии, корпоративные пенсионные программы, добровольные пенсионные накопления граждан).

С целью повышения заинтересованности населения в формировании своих пенсионных сбережений необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, а также государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении. Для обеспечения такого стимулирования предлагается предоставить работающим гражданам право в добровольном порядке направлять в надежные НПФ на цели своего негосударственного пенсионного обеспечения не менее 3% от заработка. При этом на работодателя должна возлагаться встречная обязанность по софинансированию индивидуального пенсионного плана таких работников в размере также до 3% заработной платы, сверх размера тарифа страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. При уплате таких взносов работодатель освобождается от уплаты начисленного ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии, что не увеличивает налоговую нагрузку на работодателя.

Предлагаемое решение позволяет сочетать добровольность для работника и обязательность для работодателя (после выбора работником ДПО) платежей на формирование дополнительной пенсии. Его участниками могли бы стать работники всех возрастов, в том числе и ранее исключенные из процесса формирования накопительной части трудовой пенсии застрахованные лица (мужчины 1953 – 1966 годов рождения, женщины 1957 – 1966 годов рождения).

По мнению НАПФ, реализация предложенных мер позволит:

- обеспечить дополнительное финансирование пенсионной системы без увеличения налогового бремени для работников и работодателей при незначительных дополнительных расходах федерального бюджета;

- обеспечить стимулы роста индивидуального коэффициента пенсионного замещения вплоть до 35 - 40% процентов к 2030 году без наращивания пенсионных обязательств со стороны государства;

- обеспечить более высокий рост коэффициента пенсионного замещения по сравнению с накопительной частью трудовой пенсии за счет более высокой эффективности инвестиционного процесса;

- обеспечить дополнительные информационные и организационные ресурсы за счет негосударственных источников;

- в полной мере реализовать потенциал частно-государственного партнерства в пенсионной сфере, заложенный при проведении пенсионной реформы;

- создать стимулы для более активного участия работников в формировании своих пенсионных накоплений;

- сформировать дополнительные меры по совершенствованию пенсионной системы, которые могут являться существенным дополнениям к имеющимся инициативам Правительства Российской Федерации в данной сфере.

Предложения, направленные в Правительство Российской Федерации, базируются на Позиции НАПФ по вопросам направлений дальнейшей реализации пенсионной реформы, принятой Советом НП НАПФ 20 марта 2007 года. С полным текстом позиции НАПФ можно ознакомиться на сайте НАПФ www.napf.ru .

comments powered by Disqus