Рынок

Концерны Mazda и Fiat будут производить сборку автомобилей на территории России

image

Новый режим промсборки позволяет иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60%.

Минэкономразвития России подписало соглашение о промышленной сборке автомобилей с компанией Mazda, сообщил журналистам директор департамента особых экономических зон министерства Дмитрий Левченков.

Проект будет осуществляться на Дальнем Востоке и в Приморском крае. Производство будет вестись в режиме "старой" промсборки. Мощность предприятия запланирована в объеме от 25 тыс. до 50 тыс. автомобилей в год. Будут выпускаться машины Mazda-6, а также новая модель, которая скоро будет выведена на рынок. Локализация по компонентам составит 30%, а объем инвестиций в проект – 80 млн долл.

Одновременно глава ведомства Эльвира Набиуллина объявила о подписании соглашения, но уже по новому режиму, с итальянским концерном Fiat. По ее словам, мощность предприятия составит 120 тыс. автомобилей в год.

Последнее не стало неожиданностью: контракта с итальянцами ожидали еще в начале месяца. А вот японский автопроизводитель до сегодняшнего дня в списках ожидаемых партнеров не значился.

Новый режим промсборки, предложенный в конце прошлого года Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.

Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.

Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты.
comments powered by Disqus