Рынок

В России могут быть введены акцизы на бензин до 8-10 рублей за литр

image

Эксперты, предлагают для дофинансирования транспортной инфраструктуры в России увеличить, в частности, акцизы на бензин до 8-10 рублей за литр.

Эксперты, занимающиеся доработкой "Стратегии-2020", предлагают для дофинансирования транспортной инфраструктуры в России увеличить, в частности, акцизы на бензин до 8-10 рублей за литр, сообщил "Прайму" в среду ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

В этом году акциз на бензин ниже 3-го класса составляет около 6 рублей за литр, в 2012 году планируется, что он вырастет до 7,7 рубля. Ставка на бензин 3-го класса в 2011 году составляет 5,6 рубля, в 2012 году - 7,4 рубля. На бензин 4-го и 5-го классов ставка сейчас составляет 5,1 рубля, а в следующем году будет на уровне 6,8 рубля.

По словам Кузьминова, один из ключевых тезисов экспертных групп, которые обобщили все свои предложения в промежуточном докладе - это дофинансирование создания транспортной инфраструктуры.

"Дело в том, что транспортная инфраструктура не будет являться в ближайшие десять лет привлекательной для частного инвестирования... Следовательно, нужно увеличить приблизительно в два, а, возможно, и в три раза объем средств бюджетов разных уровней, которые направляются на финансирование транспортной инфраструктуры, финансирование дорог", - считает Кузьминов.

Он отметил, что сегодня такого рода затраты составляют примерно 500 миллиардов рублей в год, то есть приблизительно 1% ВВП.

"Мы предлагаем увеличить это еще примерно на 700 миллиардов рублей в год, а к концу периода - на триллион рублей в год. Это будет эквивалентно примерно 3% ВВП, что составляет нормальную экономическую основу для транспортной системы во всех странах", - сказал ректор ВШЭ.

Он сообщил, что эксперты предлагают несколько сценариев для финансирования транспортной инфраструктуры.

"Первый - сценарий бюджетный, когда деньги изыскиваются за счет сокращения других статей бюджета, в первую очередь других форм финансирования экономики, в частности, субсидирования промышленных предприятий. Второй вариант - это введение налога на автомобили. И третий - это введение акцизов на бензин приблизительно на 8-10 рублей за литр", - пояснил собеседник агентства.

По его мнению, этот вопрос должен широко обсуждаться в обществе. "Потому что, в конечном счете, или автовладельцы и хозяева автомобильного транспорта, или мы все с вами, налогоплательщики, все равно будем это финансировать. Вопрос в том, что общество сочтет более справедливым, какого рода систему", - добавил Кузьминов.

Он также подчеркнул, что эксперты не предлагают вводить в РФ систему платных автодорог.

"Сама инфраструктура обеспечения платности автодорог, которая, например, во Франции существует, очень громоздка, трудоемка и капиталоемка. И при введении в России она съест значительную часть дохода, и мы вынуждены будем в гораздо большей степени обложить автовладельцев этими платными дорогами, просто они сами будут дорого стоить", - пояснил ректор ВШЭ.

comments powered by Disqus