Инвестиции

“АиФ” напечатает облигации

Российские медиакомпании все активнее используют внешние заимствования. В конце минувшей недели “Аргументы и факты” первыми из российских издательских домов заявили о намерении выпустить облигации на 1,5 млрд руб. Аналитики предполагают, что бонды — промежуточный шаг перед проведением IPO, и уверены, что примеру “АиФ” могуг последовать и другие печатные СМИ.

Российские медиакомпании все активнее используют внешние заимствования. В конце минувшей недели “Аргументы и факты” первыми из российских издательских домов заявили о намерении выпустить облигации на 1,5 млрд руб. Аналитики предполагают, что бонды — промежуточный шаг перед проведением IPO, и уверены, что примеру “АиФ” могуг последовать и другие печатные СМИ.

В минувшую пятницу советы директоров ЗАО “АиФ” и ООО “Объединенный издательский дом Медиа Пресса” приняли решение разместить облигации совместно учрежденной компании “Аиф — Медиа Пресса — финанс” на сумму 1,5 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании. Как пояснил “Ведомостям” президент “ПромСвязьКапитала” Павел Хохряков, ООО “Аиф — Медиа Пресса — финанс” было учреждено на паритетных началах ЗАО “Аргументы и факты” и ООО “Объединенный издательский дом Медиа Пресса” специально для размещения бондов. “Сначала мы хотели провести два отдельных выпуска по 700 млн [один — для издательского дома, второй — для типографии], но потом решили объедининить займы для большей ликвидности бумаг”, — пояснил он. По словам Хохрякова, размещение состоится через месяц.

Выпуск, включающий 1,5 млн трехлетних облигаций номинальной стоимостью 1000 руб., будет размещен на ММВБ путем открытой подписки. Поручителями займа выступят ЗАО “Аргументы и факты”, ООО “Объединенный издательский дом Медиа Пресса” и ООО “Промсвязьфинанс”. Андеррайтером выпуска назначен Промсвязьбанк. По словам Хохрякова, вырученные деньги будут направлены на расширение распространительской сети издательского дома в регионах (сейчас это более 1500 розничных киосков в Москве и регионах, которыми управляют “МОБ Союзпечать”, “Ария-АиФ”, “Метро-пресс” и др.), а также на модернизацию оборудования типографии.

Планы по расширению сети киосков участники займа раскрывать отказались, однако, по оценке генерального директора Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольги Никулиной, на 700 000 руб. компания сможет открыть минимум 1000 киосков в регионах.

Выбранный способ привлечения денежных средств Хохряков объяснил стремлением компании к открытости. “Не исключено, что следующий наш шаг будет IPO”, — предупреждает он. При этом менеджер не уточнил возможных сроков выхода на биржу, отметив, что окончательного решения по этому вопросу, а также по параметрам размещения еще не принято.

Выпуск облигаций — логичный шаг перед выходом на биржу, рассуждает аналитик МДМ-банка, просивший не указывать его имени в печати. “Сейчас довольно много медийных компаний либо уже заявили о проведении IPO, либо готовятся к этому: CTC Media готовит размещение на NASDAQ, издатель “Из рук в руки” [компания Trade Media East] уже разместилась на Лондонской фондовой бирже, также известно о планах “ТВ-3”, — говорит он. Инвесторы заинтересованы в диверсификации своих портфелей, потому облигации “АиФ” будут востребованы, соглашается аналитик компании “Уралсиб” Марат Ибрагимов. Гостиницы в Петербурге являются одним из таких инструментов вложения свободных средств.

Аналитик по долговым рынкам инвестиционного банка Deutsche UFG Дмитрий Дмитриев напоминает, что по процентным ставкам облигационный заем мало отличается от кредита — ставки на долговом рынке, так же как и на рынке кредитования, колеблются на уровне 8-10,5% . “Заем более выгоден тем, что при его организации не надо предоставлять имущество в залог. Плюс создается кредитная история на долговом рынке”, — добавляет он.

_________________________________________________

Издательский дом “Аргументы и факты” (“АиФ”) и типографский комплекс “Объединенный издательский дом Медиа Пресса” аффилированы с компанией “ПромСвязьКапитал”, управляющей небанковскими активами акционеров Промсвязьбанка Алексея и Дмитрия Ананьевых. Согласно базе “СПАРК-Интерфакс”, оборот “Объединенного издательского дома Медиа Пресса” в 2004 г. составил $61 млн, чистая прибыль – $3 млн. ИД “Аргументы и факты” издает одноименную газету (по данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера составляет около 8,5 млн человек), а также газеты “АиФ. Здоровье”, “АиФ. Долгожитель”, журналы “Дочки-матери”, “АиФ на даче”, “Аиф. Суперзвезды”, “Аиф. Семейный совет” и др. По оценкам участников рынка, оборот ИД – более $60 млн.

comments powered by Disqus