Управляющие компании распылили свои маркетинговые бюджеты

Общественный совет провел анкетирование Управляющих Компаний на предмет использования средств маркетинга. Ответила 31 компания. В качестве резюме можно сказать, что около 25 компаний использовали фактически весь комплекс средств. И… по существу распылили свои усилия вместо того, чтобы часть из них их объединить, а остальные определенным образом «таргетировать».

Общественный совет провел анкетирование Управляющих Компаний на предмет использования средств маркетинга. Ответила 31 компания. В качестве резюме можно сказать, что около 25 компаний использовали фактически весь комплекс средств. И… по существу распылили свои усилия вместо того, чтобы часть из них их объединить, а остальные определенным образом «таргетировать».

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ОБРАБОТКИ АНКЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ
ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ О ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЯХ
(по состоянию на 15.12.2003)

На данный момент была получена и обработана 31 анкета.
По итогам их анализа получены следующие результаты.

1. Использование средств рекламы.
Наибольшей популярностью пользуется реклама в печатных СМИ (26 компаний ее уже используют, еще одна - собирается), затем – реклама в Интернете (21 использует, 4 компании – собираются сделать это в будущем).
Рекламу на радио уже используют 11 компаний (еще 2 планируют), рекламу на телевидении – 9 компаний (еще 3 планируют).
Кроме того, в разделе «другое» управляющие компании отметили использование наружной рекламы (4), печатной рекламы (3), а также использование директ-мэйла (2). Кроме того, одна компания (УК «Монтес Аури») указала, что ее рекламная компания практически завершена.

2. Работа со СМИ по информированию граждан.
Все компании ведут ту или иную по масштабам работу в этом направлении. На первом месте среди средств информирования – разъясняющие статьи (27 осуществляют, 2 – планируют), на втором – интервью (25+4), на третьем – участие в телепрограммах (12+5), на четверном – в радиопрограммах (6+9) Что касается радио, то любопытно заметить, что большинство только планирует эти выступления.
Среди других способов информирования представители УК называли ряд средств, напрямую не относящихся к информированию граждан, используя средства массовой информации. Так, 3 компании отметили организацию конференций и семинаров, 3 – участие в круглых столах, 1 – спонсорство книги «Богатый пенсионер».
1 компания планирует на будущее проведение пресс-конференций.

3. Сайт.
25 компаний имеют свой сайт уже сейчас, 2 компании планируют открыть их в декабре, 3 компании сайтов не имеют.
Некоторые УК помимо сайта компании имеют отдельные сайты, целиком посвященые пенсионной реформе («Монтес Аури», «Интерфин-КАПИТАЛ» и др.)

4. Наполнение сайта.
26 компаний имеют на своем сайте специальный раздел про пенсионную реформу (и 3 планируют), 25 – материалы, разъясняющие суть реформы для посетителей (3 планируют). Пенсионный калькулятор есть на сайтах 11 УК, планируют сделать такой калькулятор в будущем еще 6 компаний.
Кроме того, на сайтах УК присутствуют: пример заполнения заявления о выборе УК, список часто задаваемых вопросов, список НПФ, материалы о зарубежном опыте в области пенсионного обеспечения, нормативные документы, новости, форум, раздел обратной связи.

5. Совместные программы.
Самый распространенный случай – осуществление программ совместно с работодателями (27 компании). Второе место занимают банки-трансфер-агенты (15+6 планируют), третье - профессиональные объединения (13 сотрудничают, 5 – планируют), на четвертом месте – сотрудничество с другими УК (6+4).
Кроме того, некоторые УК указали, что сотрудничают с НПФ, СМИ, ВШЭ, АНХ и PR-агентствами.

6. Рассылка информации гражданам.
16 УК осуществляют рассылку листовок (5 планируют), 12 – рассылку информационных писем, 11 – рассылку брошюр (планируют это делать еще 5 и 8 компаний соответственно).

7. Консультационные пункты.
19 УК имеют пункты в офисе (еще 3 планируют), 11 – в пунктах продаж компании (4 планирует). 7 компаний имеют консультационные пункты в других местах. В частности: на предприятиях (2), в пунктах НПФ, в филиалах и отделениях банка Москвы, через сеть агентов в регионах, через представителей НПФ «Газфонд» в отраслевых предприятиях.

8. Горячая телефонная линия.
Из 31 компании 28 имеют горячие телефонные линии, две из них – линии с федеральными номерами (8-800-…), что обеспечивает для любого гражданина бесплатный звонок по России.

9. Разъясняющие семинары.
На первом месте – семинары для работодателей, которые проводят 23 компании, а планируют еще 4, на втором – семинары для клиентов (17+4), на третьем – семинары для населения (9+1).

10. Наглядная печатная агитация.
22 УК используют брошюры, 21 - листовки, 20 – плакаты. Кроме того, используются буклеты, рекламные щиты, информационные стенды и электронные презентации, а также баннеры в метро.

comments powered by Disqus