Правительство РФ сообщило о своем намерении сократить финансирование инвестиционной программы РЖД. Если раньше эта сумма достигала 5,7 триллиона рублей, то сейчас она составит 2,7 триллиона рублей.
Власти уверены, что суммы в 2,7 триллиона рублей хватит для финансирования ключевых проектов монополии, среди которых можно отметить строительство портовой инфраструктуры, а также развитие Байкало-амурской и Транссибирской магистралей.
Что касается источников финансирования, то чиновники считают, что следует использовать средства Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда, бюджета, а также собственные и заемные средства РЖД.
Кроме того, известно, что правительство планирует профинансировать обновление парка локомотивов, строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению, ветки Междуреченск - Тайшет и строительство обхода Краснодара за счет выпуска инфраструктурных облигаций.
Эксперты не включили в инвестпрограмму монополии расходы на высокоскоростные магистрали. При этом на их обслуживание необходимо довольно большие суммы. Так, магистраль Москва - Казань обойдется в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей должны выделить власти.
Напомним, что инвестиционная программа РЖД была представлена в июне прошлого года. Тогда вице-президент монополии Вадим Михайлов сообщил, что компания может профинансировать только 3,8 триллиона рублей из ранее упомянутой суммы.