Инвестиции

На БАМ и Транссиб будет выделено 260 миллиардов рублей

image

Ранее эксперты оценивали необходимые затраты на БАМ и Транссиб в 918 млрд руб.

2 апреля 2013 года состоялось заседание правительства, в ходе которого премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что компания «Российские железные дороги» (РЖД) получит 260 млрд руб. на развитие Байкало-амурской и Транссибирской магистралей. В 2013-2017 годах эти средства будут внесены в уставной капитал РЖД. Напомним, что ранее эксперты оценивали необходимые затраты на БАМ и Транссиб в 918 млрд руб.

По словам премьера, для финансирования развития инфраструктуры Дальнего Востока могут быть использованы доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния, объем которого составляет около 2,6 триллиона рублей. Кроме того, можно занять необходимые средства у Пенсионного фонда.

В ходе заседания Дмитрий Медведев напомнил о законопроекте, предусматривающем налоговые льготы для компаний, реализующих с начала инвестиционные проекты на Дальнем Востоке, который поступит в Госдуму уже в ближайшее время. Согласно документу, в течение первых пяти лет компании будут освобождены от налога на прибыль, в последующие пять лет ставка налога будет составлять 10%.

Тем не менее, министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что на финансирование программы средств ФНБ недостаточно и требуется, по крайней мере, 526 млрд руб, из них 100 млрд пойдет только на реконструкцию более 60 аэропортов. По словам министра, в бюджет заложено 47 млрд руб., а значит, правительству придется профинансировать программу на 476 млрд. Поскольку доходы ФНБ составят 70-80 миллиардов рублей в год, правительству придется где-то находить около 20-30 млрд руб в год.

comments powered by Disqus