Проф-медиа докупила акций Рамблер перед IPO

За несколько месяцев до собственного IPO медиахолдинг «Проф-медиа» выводит с биржи свою «дочку» Rambler. Вчера он докупил 13,03% ее акций у банка ING. В итоге «Проф-медиа» довела долю в Rambler до 88%.

Проф-медиа«сообщила о выкупе у лондонского подразделения ING более 2 млн акций (13,03%) Rambler Media за $12 млн. Сделка прошла через холдинговую компанию PM Invest Company Ltd. В итоге «Проф-медиа» довела долю в Rambler до 88%.

В ноябре холдинг объявил о планах снять акции Rambler с торгов на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи из-за низкой ликвидности. Компания объявила обратный аукцион, в ходе которого выкупила у миноритариев около 20% Rambler и довела свою долю почти до 75%. Сделка обошлась ей примерно в $18,9 млн. Тогда же она подписала своп-соглашение с ING, согласно которому имела право выкупить пакет банка в случае одобрения сделки регулятором. Представитель холдинга говорил, что заявка на консолидацию акций Rambler направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Представитель этого ведомства Сергей Носкович подтвердил, что холдинг подавал такую заявку, но по ст. 28 закона «О защите конкуренции» эта сделка не требует согласования.

Оставшиеся в свободном обращении 12% акций Rambler миноритарии могут продать во время делистинга, говорит представитель «Проф-медиа». Акции будут приобретены по средней за полгода цене. Это $4,5 за бумагу, сказала аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Во время аукциона «Проф-медиа» выкупала акции по $6 за бумагу.

Близкий к акционерам Rambler источник говорил ранее, что компания может уйти с биржи до конца 2009 г. Вопрос о делистинге будет рассматриваться на внеочередном собрании акционеров Rambler 21 декабря, сообщил ее представитель Константин Воронцов.

Акции Rambler не очень популярны у инвесторов, а расходы на «публичность» велики, объяснял ранее президент «Проф-медиа» Рафаэль Акопов. Но позже выяснилось, что делистинг Rambler необходим и для других целей — в апреле 2010 г. провести IPO в Лондоне планирует сама «Проф-медиа». Низкая ликвидность — логичная причина для ухода с биржи, говорит Лепетухина, но столь спешно проведенный аукцион свидетельствует: «Проф-медиа» надо было срочно вывести Rambler с биржи. Вероятней всего — из-за собственных планов по IPO, резюмирует аналитик.

Справка:
Rambler Media
интернет-компания
акционеры – «Проф-медиа» (88%).
финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.):
выручка – $110 млн,
прибыль – $16,2 млн.
капитализация – $84,7 млн.

comments powered by Disqus